ТАИНСТВЕННАЯ РЕЛИГИЯ ЗАРАТУСТРЫ

Зороастризм - одна из древнейших мировых религий, основание которой теряется глубоко в толще истории и насчитывает, по-видимому, около десяти тысяч лет.

Формальные основы этой религиозной системы заложил пророк Зар Ас-Тиштри (сын звезды Сириус) - Заратустра, который сформулировал основные закономерности развития человека и общества в собрании книг "Зенд-Авеста". 
В свое время зороастризм был широко распространен по территории Центральной Азии. Его влияние простиралось от Урала до Индии и от Восточной Турции до Тибета и Памира. Сейчас зороастрийцев в мире насчитывается около 15-16 миллионов, подавляющее большинство их проживает в Западной Индии (Мумбай, Пуна, Ахмадабад и т.д.). Занимаются последователи Авесты в основном бизнесом, связанным с производством медицинских препаратов. Им принадлежит практически вся медицинская промышленность западной Индии. Зороастрийцев отличает высокая образованность и исключительная терпимость к другим религиям и их представителям.
Основной закон зороастризма - закон кармы, понимаемый как невозможность вернуть затраченную энергию в момент и место ее реализации в мире. Иными словами, покаяние бессмысленно, так как энергетические последствия любого поступка живут в мире независимо от произнесения слов извинения и заверений в недопустимости аналогичных ошибок в будущем. 
Из этого закона следует масса практических рекомендаций к поведению людей в социуме, суть которых - в крайне внимательном отношении ко всем произносимым словам и совершаемым поступкам. Настоящий зороастриец десять раз подумает, прежде чем что-нибудь сказать или сделать. 
Ключевой вопрос авестийской религии - о соотношении добра и зла в мире. Данное учение указывает на наличие в мире двух противоположных начал: доброго (Ахура-Мазды) и злого (Ангро-Манью), которые являются элементами единой вселенской порождающей сущности, которую именуют Зэрван. Человек с позиций зороастризма является главной ареной великой битвы этих двух начал, и, следовательно, каждая личность постоянно вынуждена совершать выбор между путем добра и путем зла.
Путь добра в зороастризме характеризует естественная гармоничность личности, отсутствие у нее болезненной зацикленности на каких-либо проблемах, тяга к созиданию, чувство меры, спокойствие, жизнерадостность, сострадание, здравомыслие, взвешенность поступков, неприятие любого насилия, сознательность, уважение святынь, терпимость, а также долгожительство (более 84 лет).
Путь зла - это путь саморазрушения, маниакальности, ненависти, ксенофобии, насилия, в том числе и над собой, то есть аскезы, помимо этого - стяжательство, нищенство, проституция и пользование ее услугами; а также черная магия. 
Заратустра учил оценивать земную деятельность людей по продолжительности их жизни и виду принятой ими смерти. Он говорил: "Хорошо живете, посмотрим, как умирать будете". Насильственная смерть в раннем, молодом возрасте (до 32 лет) считалась позорной и указывала на тяжелый груз ошибок, совершенных данной личностью. Проблема смерти, перехода в иной мир в Зенд-Авесте была разработана очень подробно, этот вопрос был, по-видимому, одним из ключевых в данной религиозной системе.
Зороастрийцы весьма оптимистичны: они убеждены, что зло в мире конечно и придет время, когда оно для человечества перестанет быть актуальным; добро же бесконечно, неуничтожимо. Считается, что дух зла (Ангро-Манью) вторгся на землю в так называемые "песьи дни", которые приходятся на 2й-8й день летнего месяца Тиштар (примерно 23-29 июня). В эти дни рекомендуется соблюдать пост из овощей, фруктов, меда, орехов.
Учение Заратустры направляет человека к естественному развитию заложенных в него природой или космосом способностей. Следовательно, важнейшая задача личности - осознать себя, свое неповторимое место в мире, возложенные Творцом задачи, и решать их наиболее гармоничными для себя и окружающих способами.
Авеста призывает к всеобщему взаимопониманию в мире, не допускает насилия и ксенофобии, не признает национальных, религиозных и культурных границ между людьми.
Религиозные каноны зороастризма теснейшим образом переплетены с астрологической наукой. Авестийская астрология является наиболее глубоко разработанной астроэзотерической системой из всех существующих на сегодняшний день. 
Неотъемлемой часть зороастризма является уникальный 32-летний календарь священных животных. Каждый год этого календаря начинается с момента весеннего равноденствия, символизирующего начало нового цикла роста в живой природе (20-21 марта) и имеет свой тотем и антитотем. Они приведены в таблице



Из 32 тотемов выделяют 12 основных, которые символизируют месяцы солнечного года зороастрийцев. Их называют великими изедами; это Баран (Фрахвар) - управляет месяцем Овна, Слон (Аша-Вахишта) - правит месяцем Тельца, Лебедь (Хаурват) - соответствует западным Близнецам, Ворон (Тиштар) - символизирует знак Рака, Орел (Амертат) - отвечает Льву, Гепард (Шахривар) - Дева, Конь (Митра) связан с Весами, Питон (Апам-Напат) символизирует знак Скорпиона, Петух (Сраоши) связан со Стрельцом, Барсук (Кейван) соответствует знаку Козерога, Дельфин (Воху-Мана) управляет месяцем Водолея, и, наконец, Филин (Мах) отвечает за месяц Рыб, предшествующий весеннему равноденствия и новому году.
Последние два месяца зороастрийского года считаются переходными к следующему году, поэтому люди, рожденные в этот период могут демонстрировать качества любого из двух соседних тотемов или даже обоих сразу. 
Каждый из тотемов календаря связан с какой-либо добродетелью, учит праведной с точки зрения Авесты жизни. Зороастрийские ценности часто могут оказаться противоположными традиционным христианским представлениям о добре и зле. Например, существует известная легенда о великом изеде Апам-Напате.
Дело было в те далекие времена, когда человек только появился на Земле. Как то раз первые люди бродили по мрачному густому лесу в поисках пропитания, искали съедобные плоды. И наконец набрели на огромное, многовековое дерево, ветви которого начинались весьма высоко над землей. Под свежими зелеными листьями виднелись яркие, румяные плоды диковинной формы, однако достать их у людей не было никакой возможности. Сели они под гигантским деревом и стали горевать, сетуя на свою унылую долю.
Но тут ветви зашевелились и перед странниками неслышно предстал гигантский змей фантастической окраски, переливающийся всеми цветами радуги. Его гипнотические иссиня-черные глаза загадочно сверкали. Он молвил: "Отведайте плодов этого древа, странники, они хоть и терпкие немного, но зато откроются вам заповеди господни, и земной закон познаете, жить счастливо станете". Отвечали ему люди: "Мы, о Змей, терпких плодов не желаем, нам бы сочных, сладких, а знаниями твоими сыт не будешь!", и отправились, вздыхая, прочь. "Что ж, человеки, не хотите вкушать плодов с древа сего, вкушайте впредь страдания и муки земные по неведению вашему. Не многие из вас познать мудрость Творца нашего. Ступайте!".
Эта зороастрийская сказка о "яблоках познания" символизирует нежелание человека знакомиться с космической мудростью, с эзотерикой, астрологией, магией и прочими оккультными науками, а жить только лишь одними материальными ценностями. Учение Авесты указывает, что беды человечества происходят от его невежества и тупой интеллектуальной инертности, стойкого нежелания относиться к своим поступкам сознательно и брать на себя ответственность за их результаты.
Вернемся к понятию тотема. Любой человек должен стремиться соответствовать качествам тотема своего года и бороться с качествами антитотема. Если человек полностью отвечает своему тотему, то он получает харизму (отмеченность, хварну) и всестороннюю защиту. Если же он похож на антитотем, значит, у него явно проявилось злое начало; силы зла (храфстра) активно влияют на его поступки. 
Известно, что зороастрийские "просветленные" обладали даром трансформации: они изменяли свое поведение в соответствии с ходом 32-летнего календаря; в год Оленя они становились внешне и внутренне похожи на тотем Оленя, в год Слона демонстрировали достоинства этого знака и так далее, но при этом сохраняли явную связь с тотемом рождения. Такой человек пользовался у авестийцев непререкаемым авторитетом и мог быть ими избран царем или верховным жрецом (сарбатом).
Обратимся к реальным личностям: посмотрим, соответствуют ли они внешне и внутреннее своим тотемам.
Так, например, Чайковский (1840), императрица Александра Федоровна (1872) и Илья Лагутенко (1968) - типичные Совы. Типичные представители года Совы (Филина) музыкальны, склонны к мистике, неспортивные, с достаточно большой и часто округлой головой. На Филина внешне похож и Юрий Лужков (1936).
Совы часто бывают совершенно неприспособленны к жизни, у них неустроенный быт, может не быть семьи, не исключено одиночество, возможна хроническая непонятость со стороны окружающих. Такие люди, как правило, живут по своему особенному графику и с большим трудом вписываются в жесткие социальные ритмы.
Антитотемом Совы является Нетопырь. Яркий пример - холодный, мрачный маньяк-убийца Чикатило.
Экс-премьер Черномырдин родился в год Оленя (1938). Этот тотем олицетворяет собой эстетику, красоту, независимость, должен быть подчеркнуто строен, изящен, горделив. Человек-Олень любит вести богемный образ жизни и никогда не будет выслуживаться, лезть вверх по служебной лестнице. Антитотем Оленя - Жаба. Она готова купаться в любой грязи ради достижения своих низменных материальных ценностей. Жаба обладает бесформенным рыхлым телом, груба, невоздержанна на язык, не способна логически мыслить и воспринимать искусство.
Президент Путин родился в год Барсука (1952). Этот зверь олицетворяет собой бережливость; он - расчетливый хозяин, умеет копить, строить, из малого создавать многое. Все помыслы у Барсука устремлены в будущее. Тех, кого считает чужими, враждебными, будет педантично "мочить", к своим относится внешне лояльно, но настороженно. Вообще, типичные Барсуки - жесткие в общении, закрытые и недоверчивые люди. Добиться от них изменения решений или взглядов на мир практически невозможно. Зато Барсук всегда знает свое дело, способен эффективно руководить практической деятельностью, склонен к аскетизму, скромен, нечувствителен к лести, презирает подхалимов.
Антитотем данного года - Кот-баюн, который сладким голосом обещает золотые горы, но ничего не делает, а паразитирует на трудах других людей, лукаво играя в сильную личность. 
Яркая иллюстрация зороастрийских истин - Ельцин. Его внешность, манера поведения, поступки - все соответствует году белого Медведя, в который он родился. Белый Медведь известен своей непредсказуемостью (за последние годы мы все в этом твердо убедились). Такой человек агрессивно защищает справедливость и прогресс (так как он их понимает). Сколько бы у него не было недоброжелателей - он остается неуязвим и из любой борьбы выходит еще более сильным.
Качества 32 зороастрийский священных животных и их противоположеностей-антитотемов можно разглядеть в каждом из нас, поражаясь внешнему и внутреннему сходству с ними. Подробному анализу данного священного календаря будут посвящены некоторые последующие публикации.

ПАВЕЛ ЦЫПИН 
астролог, писатель 


Закрыть окно

Hosted by uCoz